![](https://tverfootball.ru/wp-content/uploads/2024/06/zf-airbag2-1024x597.jpg)
Die innovative Positionierung des Fahrerairbags hinter dem Lenkrad ermöglicht zukunftsweisende Gestaltungsmöglichkeiten für das Lenkrad und seine Bedienelemente. Die waagerechte Speiche, einschließlich Nabe, kann so in einem nahtlosen, Smartphone-ähnlichen Design gestaltet werden. // The innovative positioning of the driver's airbag behind the steering wheel enables pioneering design options for the steering wheel and its controls. The horizontal spoke, including the hub, can thus be given a seamless, smartphone-like design.
Первой подушкой безопасности, которую начали массово применять на серийных автомобилях, в 1980-х стала водительская. За все годы ее расположение в ступице руля не менялось, однако немецкая компания ZF — один из ведущих производителей систем автомобильной безопасности — придумала новое решение. Концептуальная конструкция предполагает установку эйрбэга на верхней поверхности руля. Таким образом, в случае столкновения подушка выстреливает не строго назад, а под углом вверх, «пролетая» сквозь верхний сегмент руля. И только пройдя между ступицей и верхней частью обода, купол эйрбэга надувается, принимает свои традиционные форму и расположение.
Для чего немецким инженерам понадобилось усложнение привычной и отлаженной конструкции? По заявлению производителя, сегодня руль не просто орган управления автомобилем, а сложный и многофункциональный элемент. Современные мультирули, усыпанные кнопками и сенсорами, давно стали обыденностью, но в будущем их возможности станут еще шире, а для расположения новых элементов управления понадобится больше места. Именно поэтому инженеры ZF «выселили» подушку безопасности с привычного места.
Кроме того, немаловажным аспектом в деле создания перспективной системы стал новомодный дизайн автомобильных интерьеров. По мнению создателей, в ближайшем времени будет актуален лаконичный и бесшовный вид передней панели. Обычная ступица со спрятанной внутри подушкой безопасности станет бельмом в высокотехнологичном салоне. В новой же конструкции по центру руля можно будет установить еще один сенсорный экран. Чтобы он лучше сочетался с дисплеями на передней панели, обеспечивая ту самую бесшовность.