Вот и дождались: электрификация добралась до одной из главных икон петролхедов! О полном переходе на электротягу речи нет (причем даже в долгосрочной перспективе), однако гибридный Porsche 911 уже с нами. Это первая дорожная версия серийного «девятьсот одиннадцатого» с электродовеском, ведь эксперименты с электрификацией гоночных версий в компании Porsche начали уже давно, да и тюнинговые компании предпринимали попытки создания таких машин.
Электрификации подверглась «средняя» версия Porsche 911 Carrera GTS, и в этом есть тонкий намек, ведь приставку GTS в компании традиционно дают наиболее драйверским версиям своих моделей. Мол, гибрид должен оказаться не менее боевым, чем традиционные «девятьсот одиннадцатые». Не зря же сами разработчики называют силовую установку термином Performance Hybrid, то есть она заточена не только на экономию топлива, но еще и на выдающиеся мощностные характеристики. Хотя коммерческое название этой системы — T-Hybrid.
В основе лежит новый шестицилиндровый оппозитник объемом 3,6 л, который сделан на базе имеющегося трехлитрового мотора путем увеличения диаметра цилиндра (с 91 до 97 мм) и хода поршня (с 76,4 до 81 мм). Вместо двух турбокомпрессоров установлен один, но с электроприводом. На дорожных машинах такую схему уже вовсю использует Mercedes-Benz: компактный электромоторчик мощностью 11 кВт установлен на валу между турбинным и компрессорным колесами. Он вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. А при сбросе газа мотор переключается в режим генератора для подзарядки батареи. Отдача бензинового мотора — 485 л.с. и 570 Нм.
Вдобавок гибрид имеет полноценный тяговый электромотор (54 л.с., 150 Нм), который встроен в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач PDK. Чтобы разместить в моторном отсеке «девятьсот одиннадцатого» все сопутствующие элементы (инверторы, блоки управления и так далее), инженерам пришлось отказаться от ременного привода компрессора кондиционера, заменив его компактным электромотором. В итоге совокупная мощность силовой установки — 541 л.с. и 610 Нм. Прежняя чисто бензиновая версия GTS, напомним, имела 480 л.с. и 570 Нм.
Тяговая батарея емкостью всего 1,9 кВт·ч для оптимизации развесовки установлена спереди в багажнике. Она имеет рабочее напряжение 400 вольт, а по размерам и массе сопоставима с обычным автомобильным аккумулятором. При этом у гибрида сохранена и 12-вольтовая батарея, но не свинцово-кислотная, а компактная литий-ионная: она размещена под полкой у заднего стекла. В итоге разработчики уверяют, что гибридный Porsche 911 Carrera GTS получился всего на 50 кг тяжелее предшественника.
Гибриды предложены как с задним, так и с полным приводом. Можно выбрать купе, кабриолет или таргу (последняя версия только с полным приводом). Базовое оснащение включает полноуправляемое шасси, адаптивную подвеску PASM и активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC, причем последние входят в 400-вольтовую электросеть гибридной системы. Штатно установлены шины 245/35 ZR 20 на передней оси и 315/30 ZR 21 на задней. Заднеприводное GTS-купе может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,0 с против 3,4 с у аналогичной прежней модели, и это всего на 0,2 с больше, чем у версии Turbo (580 л.с., 750 Нм). Максимальная скорость — 312 км/ч.
К дебюту гибрида приурочено и плановое обновление семейства Porsche 911 серии 992, которое выпускается с 2018 года. Но из чисто бензиновых версий пока рассекречен только базовый заднеприводный Porsche 911 Carrera. Трехлитровый битурбомотор доработан: ему достались более производительные турбокомпрессоры от прежней модификации GTS и интеркулер от версии Turbo. Мощность выросла с 385 до 394 л.с., но крутящий момент прежний (450 Нм). Восьмиступенчатый «робот» PDK не изменился. Однако такая скромная доработка позволила сократить время разгона до «сотни» на одну десятую секунды: 4,1 с у стандартного купе и 3,9 с у машины с пакетом Sport Chrono. А максимальная скорость выросла с 293 до 294 км/ч.
Обновление принесло не только технические доработки. «Девятьсот одиннадцатые» обрели новые бамперы, причем для GTS-гибридов подготовлен эксклюзивный дизайн с активными вертикальными заслонками в передних воздухозаборниках. Они открываются электроникой только при необходимости, а в закрытом состоянии позволяют улучшить аэродинамику: коэффициент Cx после рестайлинга уменьшен с 0,32 до 0,285. А заказав особые колеса с углепластиковыми накладками, можно достичь и 0,27.
С переднего бампера исчезла вся «второстепенная» оптика: поворотники и габаритные огни теперь встроены в обновленные основные фары. Фирменные четыре точки ходовых огней превратились в четыре полоски. За доплату предложены матричные фары высокого разрешения: они включают 32 тысячи пикселей и бьют на 600 метров вдаль. Изменена единая полоска задних фонарей, переделана решетка над моторным отсеком.
Салон с посадочной формулой 2+2 теперь бесплатная опция, а по умолчанию все Porsche 911 будут иметь только два кресла и площадку для сумок позади них. Есть и другие знаковые изменения. Например, вместо канонической рукоятки запуска двигателя слева от руля теперь установлена обычная кнопка. В отставку отправлен и аналоговый тахометр, занимавший центральное место в комбинации приборов. Теперь у Porsche 911 полностью виртуальная приборка с изогнутым экраном диагональю 12,6 дюйма. Предусмотрено семь режимов отображения, включая Classic с традиционным парадом из пяти круглых шкал.
У медиасистемы PCM (Porsche Communication Management) сохранен экран на 10,9 дюйма, но изменена графика и расширены онлайн-возможности. Переделан круглый селектор ездовых режимов на руле. Появилась охлаждаемая ниша с беспроводным зарядником для смартфонов.
В Германии обновленные Porsche 911 уже доступны для заказа, и цены заметно выросли. Базовая Carrera теперь стоит от 128700 евро, тогда как прежде просили 122500 евро. А за гибрид придется отдать минимум 170600 евро! Хотя раньше Carrera GTS стоила от 155300 евро. И от новой цены рукой подать до версии Turbo (176900 евро). Дальше нас ждет последовательная модернизация всех многочисленных версий в семействе.