В минувшем августе состоялась премьера серьезно обновленного внедорожника Lincoln Navigator. Теперь аналогичной модернизации подвергся его собрат Ford Expedition. И разработчики тоже называют внедорожник 2025 модельного года полностью новым (All-New) пятым поколением. Хотя, как и в случае с Навигатором, прежняя форма кузова и дверных проемов говорит о том, что это обычный рестайлинг прежней машины образца 2017 года, пусть и существенный.
Большой Ford примерил новое оформление передка с измененными бампером, решеткой радиатора и двухэтажными фарами. Задняя стойка кузова отныне замаскирована сплошным боковым стеклом, как у модели Lincoln Navigator. На корме появились более узкие фонари, а между ними сделана черная глянцевая секция. Габариты не изменились: длина стандартной версии — 5331 мм, колесная база — 3112 мм, а параметры удлиненной модификации — 5631 мм и 3340 мм соответственно. Обе версии насчитывают 2032 мм в ширину и 1981 в высоту.
В интерьере произошли глобальные перемены, на смену классической передней панели с вертикальным планшетом посередине пришла двухэтажная архитектура. Центральный экран стал горизонтальным, при этом его диагональ уменьшена с 15,5 до 13,2 дюйма. Зато приборы теперь отображаются на широкоформатном 24-дюймовом дисплее, который переехал выше под лобовое стекло, при этом лишившись традиционного козырька. На центральной консоли стало больше аналоговых кнопок и вращающихся рукояток. Появился новый руль и пересмотренный центральный тоннель. Заявлены широкие возможности трансформации салона, а дверь багажника отныне разделена на две части — крупную подъемную секцию и компактный откидной борт, выдерживающий нагрузку 227 кг. Обе части имеют электропривод.
Модернизированный Ford Expedition сохранил прежнюю связку из турбомотора EcoBoost V6 3.5 и десятиступенчатого «автомата». Начальная версия этого двигателя (ее ставят на машины в исполнениях Active, King Ranch и Platinum) форсирована с 380 л.с. и 637 Нм до 406 л.с. и 651 Нм. Привод — задний или полный (с муфтой на передней оси и демультипликатором). Опционально предложена блокировка заднего межколесного дифференциала. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3175 кг, а при заказе усиленного сцепного устройства — 4355 кг. Для топ-версии Platinum за доплату по-прежнему доступен форсированный до 446 л.с. и 691 Нм турбомотор.
Внедорожная версия Expedition Tremor оснащается таким двигателем по умолчанию, равно как и полноприводной трансмиссией с блокировкой заднего дифференциала. Формально версия Tremor новая, однако концептуально она повторяет прежний вариант Timberline. Из особенностей — бронзовые акценты на кузове, противотуманные фары, силовая защита двигателя и днища, крупные буксировочные проушины, а также шины General Grabber внешним диаметром 33 дюйма, которые увеличили дорожный просвет до 269 мм.
В США предзаказы на обновленные внедорожники Ford Expedition начнут принимать 24 октября, хотя первые машины прибудут в автосалоны только весной 2025 года. Цены — от 61 700 долларов без учета доставки до дилера, что сразу на 6000 долларов больше начальной цены дореформенной модели.