Еще в начале 2019 года британская фирма Ginetta показала предсерийный и безымянный суперкар нового поколения. На автосалоне в Женеве он дебютировал под именем Akula — в честь советских и российских атомных подводных лодок. Только сейчас, спустя пять лет, этот автомобиль предстал в серийном виде. И, что удивительно, сохранил исходное название.
Напомним, компания Ginetta основана в 1958 году, а ее основная специализация — легкие гоночные машины для кольцевых заездов. Дорожные автомобили тоже есть в производственной программе, но после 1993 года компания возвращается к ним лишь эпизодически. Akula призвана вернуть это направление на постоянную основу.
По сравнению с прототипом 2019 года, Ginetta Akula заметно изменилась внешне. В частности, появился привычный капот, тогда как прежде были перемычки между носом и крыльями. Несущий монокок, подрамники и внешние панели сделаны из углепластика. Штатные колеса диаметром 20 дюймов обуты в шины Pirelli P Zero.
Салон Акулы также изобилует углепластиком — из него выполнены даже гоночный штурвал и корпус приборного щитка над ним. При этом в интерьере нашлось место элементам комфорта вроде электрорегулировок рулевой колонки и педалей (сиденье закреплено намертво), подстаканников, беспроводной зарядки и медиасистемы с поддержкой протоколов Apple CarPlay. Любопытно, что столь экстремальная машина располагает весьма объемным багажником (473 л). И все же гоночные корни выдает широченный центральный тоннель, необходимый для размещения сильно сдвинутого в пределы колесной базы двигателя V8.
Этот атмосферный мотор объемом 6,4 л построен на базе собственного алюминиевого блока фирмы Ginetta. Клапанный механизм сделан из титана. По сравнению с шестилитровым двигателем прототипа 2019 года, мотор сохранил мощность 608 л.с., но немного сдал в крутящем моменте: 670 Нм против 700 Нм. Коробка передач установлена перед задней осью — это шестиступенчатая «механика» с трехдисковым сцеплением или семиступенчатый преселективный «робот». Привод только на задние колеса, установлен дифференциал повышенного трения.
Благодаря своим гоночным корням, Akula получилась невероятно легкой — всего 1190 кг в снаряженном состоянии. Динамика впечатляет: разгон до «сотни» — за 2,9 с, максимальная скорость превышает 290 км/ч. Штатный топливный бак объемом 100 литров обеспечивает суперкару паспортный пробег около 724 км.
Двухрычажная подвеска спереди и сзади выполнена по схеме push-rod с горизонтальными амортизаторами. Сами амортизаторы британской фирмы TracTive имеют электронное управление жесткостью, а вручную можно настроить и стабилизаторы поперечной устойчивости. В «базе» установлены чугунные тормозные диски, но за доплату доступны и углерод-керамические. Электроусилитель руля — штатное оснащение.
Всего будет выпущено 20 экземпляров купе Ginetta Akula, причем первый из них уже забронировал для себя глава фирмы Лоуренс Томлинсон. Интересно, что за пять лет с момента первого показа Akula подешевела: если тогда компания объявила цену минимум 340 тысяч фунтов стерлингов, то теперь просит от 330 тысяч фунтов.