Рыночная турбулентность не обошла стороной и компанию Bentley. За первые девять месяцев этого года продажи этих роскошных машин упали более чем на четверть: клиентам передано 7380 автомобилей вместо 10053 за тот же период прошлого года. Следом снизилась и операционная прибыль — с 506 млн до 300 млн евро. И это не спишешь только на отказ от чисто бензиновых машин: новый Continental GT, предложенный только в виде подзаряжаемого гибрида, дебютировал в июне, а аналогичный Flying Spur — в сентябре.
Чтобы предотвратить дальнейшее падение, в компании пересмотрели действующую стратегию развития Beyond 100, которая была принята в 2020 году. Причем это уже вторая корректировка: первую сделали в 2022-м, но она была не столь значительной. Теперь стратегия называется Beyond 100+, а главное изменение в том, что полный переход на электромобили отложен с 2030 на 2035 год. Жизненный цикл подзаряжаемых гибридов будет продлен на пять лет: судя по всему, именно на них теперь сделана ставка в ближайшей перспективе.
Однако от плана выпуска электромобилей компания Bentley не отказывается, хотя дебют первой такой модели перенесен с 2025 на 2026 год. Зато теперь ясно, что это будет за машина: показан тизер кроссовера, который преподносится как первый в мире Luxury Urban SUV. Понятно, что он окажется компактнее, чем Bentyga, но других подробностей пока нет. Зато в компании пообещали, что в последующие десять лет будут ежегодно выводить на рынок по одной новой модели — гибридной или электрической.
Забавно, что одновременно с этими планами компания Bentley поделилась еще одной новостью, которая пришла будто из параллельной реальности. Клиенту из США передан первый товарный автомобиль Bentley Speed Six из так называемой «продолженной серии». Специально для коллекционеров и энтузиастов подразделение Bentley Mulliner выпустит партию из 12 таких автомобилей, используя не только оригинальные чертежи и технологии, но и современное 3D-моделирование.
Для копирования были выбраны два оригинальных автомобиля Bentley Speed Six 1929 и 1930 годов выпуска. Собранный из созданных заново компонентов рядный шестицилиндровый двигатель объемом 6,5 л с карбюратором показал на испытаниях мощность 208 л.с. вместо 203 у оригинального мотора. Разумеется, он не отвечает вообще никаким эконормам, потому что новодельный Bentley Speed Six не предназначен для дорог общего пользования и потому не сертифицирован. На изготовление каждого товарного автомобиля уйдет по восемь месяцев, цена — 1,5 млн фунтов стерлингов.