Случившиеся недавно повышение утилизационного сбора и увеличение кредитных ставок предсказуемо подкосило российский автомобильный рынок. Агентство Автостат сообщает, что в минувшем ноябре на учет встало 121884 новых легковых автомобиля. Это на 11% больше, чем в ноябре 2023-го, но сразу на 29% меньше, чем в рекордном октябре 2024 года (171179 машин). Более того, ноябрьский результат оказался худшим за последние девять месяцев. В этом году меньше автомобилей было реализовано только в привычно малоактивных январе (80 тысяч) и феврале (104 тысячи). Напомним, что в статистике Автостата учитываются не только официально представленные у нас машины, но и все разновидности альтернативного импорта.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в ноябре 2024 года (шт.)
Первенство в марочном зачете традиционно удерживает Лада (37854 автомобиля), занимая 31% всего рынка. Но даже у нее сбыт упал на 16% по сравнению с октябрем. Самым популярным иностранным брендом остался Haval: 15427 машин в ноябре против 23801 в октябре. На шестом месте закрепился белорусский бренд Belgee (3166), который появился на рынке лишь чуть больше года назад. Главным неудачником ноября стала марка Omoda (2860): падение на 30,7% даже по сравнению с прошлым годом. Наконец, впервые в этом году среди лидеров оказался Москвич с результатом 2620 проданных в ноябре автомобилей.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в ноябре 2024 года (шт.)
Лада Гранта подтвердила незыблемость своей первой позиции в модельном рейтинге: 15995 машин (включая сторонние модификации), хотя это на 1,3% меньше, чем в прошлом ноябре, и сразу на 25% меньше, чем в минувшем октябре! Самой продаваемой иномаркой остается Haval Jolion (5603). Универсал Лада Ларгус (4992) взлетел на четвертую строчку, обогнав кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro (4675) и Tiggo 7 Pro Max (4243).
Всего с января по ноябрь этого года в России было продан 1 млн 448 тысяч новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года рост составил 54,1%.