Проект электромобиля Атом обзавелся китайским инвестором. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), реализующая проект Атом компания Кама и китайская корпорация XY Group заключили соглашение о привлечении средств инвесторов из КНР. Кроме того, в рамках этого договора партнеры планируют создание совместного центра исследований и разработок в Китае. В этом нет ничего удивительного, ведь уже сейчас проектирование Атома частично ведется в Поднебесной: например, там ведутся аэродинамические и ездовые испытания, а еще у Камы в КНР есть своя электротехническая лаборатория.
В дальнейшем предусматривается возможность локализации Атома на промышленных площадках в Китае. Два месяца назад РФПИ открыл представительство в Харбине: именно этот северный китайский город рассматривается как место создания сборочного предприятия. Опять же, уже сейчас Атом использует множество китайских комплектующих, так что с его локализацией в КНР не должно возникнуть проблем. Кроме того, местная сборка поможет в продвижении российского электромобиля на китайском рынке.
Впрочем, все это пока не отменяет план выпуска в России. Старт серийного производства Атома в отдельном цехе автозавода Москвич назначен на середину 2025 года. Электромобиль будет иметь задний привод с электромотором на 204 л.с. и 295 Нм, а также тяговую батарею Рэнера емкостью 77 кВт∙ч, обеспечивающую дальнобойность до 500 км. Предполагаемая цена Атома — от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.