Сегмент компактвэнов почти исчез в Европе, но продолжает жить в Японии. Например, небольшой однообъемник Honda Freed в последние годы здесь стабильно находил по 70—80 тысяч покупателей, поэтому отправлять его на пенсию компания не стала. Вместо этого на днях было представлено уже третье поколение модели.
Honda Freed стала спокойнее и визуально «взрослее», променяв смелые линии на геометрически выверенные пропорции. При этом силуэт остался прежним, колесная база не изменилась (2740 мм), да и в длину однообъемник вырос только на 45 мм (до 4310 мм). Ширина — 1695 мм, высота — 1755 мм.
Автомобиль предложен покупателям в двух версиях — базовой Air и «внедорожной» Crosstar, которая щеголяет обвесом из некрашеного пластика, имитацией металлической защиты и рейлингами на крыше. Однако не только экстерьером различаются версии Air и Crosstar. Не менее важные особенности скрываются в их салонах.
Обе модификации компактвэна могут быть шестиместными с раздельными креслами на втором ряду и двухместным диванчиком третьего ряда. Но только Honda Freed Crosstar вдобавок может предложить пятиместную конфигурацию с диваном на втором ряду и необычным двухуровневым багажником, который перешел с предыдущего поколения. Такой компактвэн имеет очень низкий уровень пола в заднем свесе и позволяет установить поверх багажной ниши прочную полку (ее можно превратить в спальные места). Столь низкий пол позволяет создавать распространенные в Японии спецверсии для перевозки инвалидов в колясках: для этого в корме также оборудован выдвижной парапет.
При этом оформление интерьера в новом поколении стало более традиционным. От «трехэтажной» передней панели отказались в пользу привычной архитектуры с приборами, расположенными «внутри» обода руля. Центрального тоннеля по-прежнему нет, а центральная консоль теперь подрезана снизу. Не забыта и практичность: полка на передней панели стала объемнее, обивка сидений сделана износоустойчивой, а на потолке появились дополнительные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров.
Как и предшественник, новый Freed предложен в бензиновой и гибридной версиях, обе с передним или полным приводом. Honda пока не раскрыла все технические подобности, однако понятно, что гибридная установка e:HEV здесь уже нового поколения. Подобно соплатформенным хэтчбеку Honda Fit/Jazz и кроссоверу Vezel, она имеет атмосферник 1.5 и два электродвигателя, один из которых генератор, а второй тяговый. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге, и только на высокой скорости ДВС подключается к колесам через одноступенчатый редуктор. У бензиновой версии тот же атмосферник 1.5 с вариатором.
Рыночный дебют компактвэна Honda Freed третьего поколения в Японии намечен на ближайшие месяцы. Тогда же будут объявлены цены и подробные характеристики.