Да, опять спецверсия Porsche 911… Но на этот раз повод выдался действительно стоящий! Ведь 50 лет назад мир увидел первый Porsche 911 с турбонаддувом! По такому случаю компания Porsche привезла на Конкурс элегантности в Пеббл-Бич юбилейную версию Porsche 911 Turbo 50 Years edition.
Купе Porsche 911 Turbo было впервые показано публике в 1974 году на Парижском автосалоне. Спорткар был оснащен трехлитровой оппозитной турбошестеркой с воздушным охлаждением (260 л.с.). Впрочем, формально самым первым турбированным Porsche 911 стал экземпляр, чуть ранее подаренный Луизе Пьех (дочери Фердинанда Порше) на ее 70-летие. Однако тот предсерийным образец имел турбомотор объемом 2,7 л (240 л.с.), который в серию не пошел.
Современная же юбилейная версия выделяется антрацитово-серыми акцентами на кузове и антикрыле, а также колесами того же цвета. На боковины нанесена графика с названием модификации, не обошлось и без памятных шильдиков. Для тех, кому этого покажется мало, предусмотрен опциональный ностальгический пакет «50 Years Turbo». Он включает окраску кузова зеленым «металликом» Aventurine, броскую серебристую графику на кузове, белые ретро-колеса и золотистый шильдик на корме.
В интерьере также царствует ностальгия: комбинированная обивка сидений из кожи и клетчатой ткани, а также перфорированная отделка потолка материалом RaceTex. Логотипы спецверсии украшают подголовники, часы на передней панели и накладки на порогах (с подсветкой). Разумеется, есть и памятные таблички.
По части техники Porsche 911 Turbo 50 Years edition не отличаются от серийной версии Turbo S. Это еще дореформенная модель, ведь недавнее обновление семейства 911 пока не дошло до Turbo-версий. Шестицилиндровый оппозитник объемом 3,75 л имеет два турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Он развивает 650 л.с. и 800 Нм, работает в связке с восьмиступенчатым преселективным «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией. Время разгона до 100 км/ч — 2,7 с, максимальная скорость — 330 км/ч.
Будет выпущено 1974 экземпляра модели Porsch 911 Turbo 50 Years edition. В Германии за такое купе просят минимум 274 тысячи евро, то есть на 27 тысяч больше, чем за обычный 911 Turbo S.