Американский электромобильный стартап Rivian представил свои первые модели еще в 2018 году — это пикап R1T и внедорожник R1S. Правда, встали на конвейер они лишь три года спустя. А впереди — плановая модернизация. Подробности о ней недавно стали известны из сертификационных документов, а наш внештатный автор Дмитрий Шульпин на днях смог поймать на дорогах Калифорнии закамуфлированный внедорожник Rivian R1S.
Главной обновкой станет… уменьшенная со 105,9 до 92,5 кВт∙ч емкость базовой тяговой батареи Standard. Новый аккумулятор выполнен по литий-железо-фосфатной технологии (сейчас все батареи на моделях Rivian литий-ионные), и такая рокировка позволит снизить не только массу аккумулятора (с 796 до 727 кг), но и цену. Пробег на одной зарядке для машин с базовыми 20-дюймовыми колесами — 612 км по городскому циклу и 518 км по загородному. Внедорожники с 22-дюймовыми колесами смогут проехать уже 652 и 547 км соответственно. Все эти показатели взяты из сертификата, сейчас паспортная дальнобойность начальной версии — 435 км в смешанном цикле. Батареи Standard+ (121 кВт∙ч), Large (135 кВт∙ч) и Max (149 кВт∙ч) должны остаться прежними.
Новые колеса диаметром 22 дюйма будут доступны в двух вариантах Performance и Aero, а вот «обувь» диаметром 21 дюйм пропала из спецификаций. В стандартной комплектации у всех моделей Rivian появится тепловой насос, а компрессор кондиционера заменен более эффективным. А объявленный переход на зарядный разъем стандарта NACS (как у Теслы) пока откладывается: даже обновленные модели по-прежнему будут оснащаться разъемами CCS минимум до 2025 года. Сам же модернизированный внедорожник Rivian R1S (и, возможно, пикап R1T) представят 27 июня на мероприятии для инвесторов.