Имя Tayron появилось в модельном ряду компании Volkswagen еще в 2018 году, но до сих пор так назывался только китайский кроссовер для внутреннего рынка (хотя неофициально эти машины привозят и к нам). Теперь Volkswagen Tayron дебютировал и в Европе, но это уже другая машина. Под этим названием скрывается длиннобазный Tiguan L Pro нового поколения. В Европе такой Tayron заменит собой удлиненный Tiguan Allspace. То есть формат машины сохранен, но называется она теперь по-другому.
Снаружи европейский Tayron практически повторяет дизайн Тигуана. Как и в Китае, предложен выбор из двух вариантов оформления экстерьера — стандартный и «спортивный» R Line. Различия лишь в мелких деталях, вроде светодиодного наполнения оптики или кузовного декора. Длина европейского Тайрона — 4770 мм, что на 231 мм больше, чем у Тигуана. Колесная база растянута на 114 мм (до 2791 мм). Ширина (1852 мм) и высота (1660 мм) также пусть минимально, но превышают параметры младшего брата.
Увеличение габаритов не только принесло с собой третий ряд сидений (он предлагается за доплату), но и положительно сказалось на внутреннем пространстве кроссовера. Объем багажного отсека варьируется от 345 литров за третьим рядом до 1905 литров, если сложить все задние сиденья. Стандартная пятиместная версия располагает трюмом объемом 885 литров, или 2090 литров со сложенным вторым рядом.
Интерьер Тайрона предсказуемо повторяет внутреннее убранство Тигуана. На передней панели расположены приборный дисплей на 10,25 дюйма и планшет медиасистемы диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации). Европейскому кроссоверу не достался отдельный экран для переднего пассажира, имеющийся у китайских родственников. Впрочем, Tayron может быть оснащен трехзонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем с обширным набором помощников водителя, панорамной крышей, вентилируемыми креслами с функцией массажа и аудиосистемой Harman-Kardon.
Volkswagen Tayron построен на платформе MQB Evo и предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Хотя самых простых 130-сильных версий, как у Тигуана, в гамме нет. Базовый бензиновый турбомотор 1.5 eTSI развивает 150 л.с. и снабжен мягкогибридным довеском. Старший двигатель 2.0 TSI выдает 204 или 272 л.с. в зависимости от модификации. Турбодизель 2.0 TDI развивает 150 или 193 л.с. Все версии оснащены семиступенчатым «роботом» DSG, а полный привод 4Motion полагается только вариантам мощнее 190 сил.
Есть в гамме и строго переднеприводные подзаряжаемые гибриды с шестиступенчатым преселективным «роботом». В него встроен электромотор, который помогает бензиновому двигателю 1.5 TSI. На выбор есть версии пиковой мощностью 204 или 272 л.с. Литий-ионная тяговая батарея имеет емкость 19,7 кВт·ч, чего достаточно для 100 км чисто электрического пробега, а совокупная дальнобойность достигает 850 км.
Кроссовер Volkswagen Tayron уже можно заказать в Европе. На рынке Германии он стоит от 45 тысяч евро, тогда как за Tiguan просят от 38250 евро.