Вчера в американском штате Колорадо завершилась 102-я ежегодная гонка на вершину горы Пайкс-Пик. Победу в ней одержал Ромен Дюма на электрическом пикапе Ford F-150 Lightning Super Truck, проехав 20-километровую трассу за 8 минут и 53,563 секунды. Для Ромена Дюма это уже пятая победа в гонке на Пайкс-Пик, причем абсолютный рекорд (7:57.148) тоже принадлежит ему. Третье место (и первое в своем классе Exhibition) в этом году занял Дани Сордо (9:30.852) на прототипе Hyundai Ioniq 5 N TA Spec. Про оба электромобиля мы уже рассказывали. На вторую строчку в общем зачете взобрался бензиновый прототип Wolf Aurobay GB08 2.0 HP c Кристианом Мерли за рулем (9:04.454).
А вот компания Kimera Automobili, известная своими рестомодами на основе купе Lancia 037, только планирует покорить Пайкс-Пик. Для этого готовится болид Kimera K39, который станет третьей моделью фирмы и продолжит линейку возрожденных моделей Lancia. Разработчики называют K39 гиперрестомодом, в его основе лежит углепластиковый монокок, из этого же материала сделаны внешние панели кузова, повторяющие формы легендарного купе. Знаменитая гоночная ливрея Martini Racing также на месте. Kimera K39 отправится в гонку на вершину Пайкс-Пик уже в 2025 году.
Британская компания Boreham Motorworks анонсировала сразу два суперкара, вдохновленные раллийными легендами прошлого: моделями Ford Escort Mk1 семидесятых и Ford RS200 легендарной группы B восьмидесятых. Причем это будут не популярные ныне рестомоды, а построенные с нуля автомобили. Обещаны «соответствие оригинальным чертежам» и «бережное отношение к эпохе». Обе модели будут иметь допуск на дороги общего пользования и даже продолжающий оригинальные модели VIN-номер. Фирма Boreham Motorworks уже заключила лицензионное соглашение с компанией Ford, премьера состоится в ближайшие месяцы.
Компания Hyundai запатентовала в США руль со встроенной в обод индикацией оборотов и оптимального момента переключения передач. Сама идея не нова, подобные системы уже давно применяются в автоспорте и на суперкарах. Однако суть патента заключается в упрощении и удешевлении конструкции такой индикации, то есть ее можно ожидать и на массовых моделях.
Заявки в патентное ведомство США подала и компания Mitsubishi, но она застолбила за собой наименования двух моделей. Первое — Montero: это название использовалось в Америке до 2006 года для обозначения знакомого нам внедорожника Pajero. Вторая заявка касается названия Lancer Sportback — так назывался Lancer с кузовом хэтчбек (на фото). Как часто бывает в подобных случаях, сами по себе заявки еще не означают возрождения моделей.
Toyota намерена продолжать выпуск доступных спорткаров, но не может делать это в одиночку, поскольку такие машины не окупают себя. Именно поэтому модель GR86 создана совместно с Subaru, а Supra построена на базе BMW. Теперь готовится еще один совместный проект — с компаниями Suzuki и Daihatsu: они разрабатывают компактный заднеприводной родстер с тойотовским трехцилиндровым турбомотором 1.3. То есть нас может ждать возрождение моделей Suzuki Cappuccino (на фото) и Daihatsu Copen, но с более объемным и мощным двигателем.
Агентство Автостат на прошедшей конференции Used Cars Forum 2024 опубликовало свежую статистику российского рынка подержанных автомобилей. За первые пять месяцев этого года куплено 2,25 млн легковых машин с пробегом, то есть объем рынка за прошедший год не изменился. Однако в наиболее привлекательном сегменте «до семи лет» спрос упал на 7,3% (до 440 тысяч машин). Также на 8,2% сократились продажи премиум-моделей: на них пришлось 244 тысячи машин. За пять месяцев в Россию импортировано 145 тысяч подержанных легковушек — это на 19% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Также сегодня мы рассказали о юбилейном BMW X5, «каблучках» Mercedes-Benz Citan/EQT, кроссовере Xiaomi и позиции ООН относительно ископаемого топлива.