Глобальный кроссовер Honda HR-V третьего поколения дебютировал три года назад, и это название у него далеко не единственное. В Японии, Китае и ряде других стран он продается под именем Honda Vezel, также в КНР есть версия с индексом Honda XR-V, и это не говоря про электрические модификации e:NS1, e:NP1, e:Ny1 и e:N1. Сейчас пришла пора планового рестайлинга: в Японии обновленная Honda Vezel вышла на рынок еще в апреле, а теперь представлена доработанная Honda HR-V для Европы.
Слева — было, справа — стало
Перечень изменений един для двух рынков, и он очень скромный. Даже снаружи отличить рестайлинговый кроссовер от дореформенного непросто. Решетка радиатор стала чуть шире, но количество прорезей уменьшено, а сверху появился массивный молдинг. Фары теперь имеют темную подложку, плюс в максимальной комплектации впервые появился адаптивный свет. Задние фонари — с новой начинкой в виде сдвоенных полосок.
В салоне изменений еще меньше. Улучшена шумоизоляция, а накладка центрального тоннеля стала менее массивной, чтобы облегчить доступ к беспроводной зарядке со стороны пассажира. У медиасистемы с девятидюймовым экраном расширен онлайн-функционал: можно подключаться удаленно со смартфона (My Honda+) и обновлять программное обеспечение «по воздуху». У комплекса электронных ассистентов Honda Sensing новая фронтальная камера с расширенным углом обзора.
Технических изменений нет. В Японии базовая Honda Vezel по-прежнему чисто бензиновая — с атмосферником 1.5 (118 л.с., 142 Нм) и вариатором. Но если раньше можно было выбрать тип привода (передний или полный), то теперь осталась только версия 4х4 с муфтой на задней оси. На рынках Юго-Восточной Азии еще есть модификации с турбомотором 1.5, но их рестайлинг пока не коснулся.
Honda Vezel для Японии
Основная же ставка по-прежнему на гибридную версию e:HEV (в Европе Honda HR-V вообще продается только в таком исполнении). Силовая установка включает четырехцилиндровый атмосферник 1.5 (107 л.с., 131 Нм), работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электромотора. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает колеса. Его отдача — 131 л.с. и 253 Нм.
Большую часть времени гибрид передвигается именно на электротяге (передаточное отношение редуктора — 2,455), а ДВС приводит только генератор. И только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам (передаточное отношение 0,806). Коробки передач здесь нет, а общая главная передача имеет отношение 3,909:1. Гибрид может иметь передний или полный привод, причем трансмиссия 4х4 традиционная — с муфтой и карданным валом.
В Японии обновленная Honda Vezel стоит от 2,65 млн до 3,78 млн иен (17—24 тысячи евро). У европейских дилеров рестайлинговые кроссоверы Honda HR-V появятся к концу года. Сейчас дореформенная версия стоит в Германии от 34400 евро.