Заградительные пошлины США на китайские электромобили пока еще даже не вступили в силу, но уже заставили игроков рынка продумывать пути их обхода. Например, набирающая обороты китайская компания BYD вроде бы нашла ключик к авторынку США в виде мексиканской сборки. Уже найдены три площадки под строительство завода в Мексике, но работы так и не начались.
Источники внутри представительства компании BYD, которое отвечает за работу в Южной и Северной Америке, сообщают, что причина промедления — предстоящие выборы президента США. Автопроизводитель собирается дождаться их итогов, чтобы принять окончательное решение о строительстве мексиканского предприятия. Все дело в том, что Мексика состоит в североамериканском таможенном союзе, который подразумевает минимальные пошлины для стран-участниц. Однако кандидаты в президенты США уже не раз заявляли о готовности пересмотреть ввозные тарифы на товары мексиканского происхождения, если такая прописка будет использоваться для обхода основных пошлин.
Ситуация шаткая, а потому в компании BYD не хотят рисковать инвестициями на строительство завода до появления хоть какой-то конкретики от новоизбранного главы США. После публикации этой информации в прессе руководитель американского представительства BYD Стелла Ли (на фото выше) поспешила заявить, что компания не откладывала решение о создании завода в Мексике, а просто до сих пор не может выбрать одно из трех мест для строительства. Действительно, несколько месяцев назад китайская компания пообещала продавать собранные в Мексике автомобили только на внутреннем рынке. Значит, и опасаться нечего?
Вот только американская Tesla тоже застыла в нерешительности при строительстве своего мексиканского производства. Еще весной прошлого года Илон Маск сообщил, что строительство сборочного предприятия в Мексике должно завершиться к середине 2024 года. Сейчас выяснилось, что возведение завода по-прежнему находится на ранней стадии. В отличие от госпожи Ли, Маск высказался прямо: в компании ждут прояснения ситуации в мировой экономике и торговле.
Остается добавить, что большинство американских политиков выступает против наплыва дешевых китайских электромобилей на рынок. Лидеры обеих партий США уже пригрозили найти способы прикрыть «мексиканскую лазейку», даже несмотря на членство страны в таможенном союзе.