По данным агентства Автостат, в прошедшем июле в России встало на учет 136 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 42,4% больше, чем в июле 2023-го, да и по сравнению с июнем, когда было зарегистрировано 124 тысячи новых машин, тоже зафиксирован прирост. Напомним, что в этой статистике учитываются не только официально представленные у нас машины, но и все разновидности альтернативного импорта. Прирост продаж произошел на фоне увеличения рынка автокредитования: в июле количество выданных кредитов на покупку новых легковых машин, по сравнению с июнем, выросло на 18%. А в денежном выражении прибавка и вовсе составила 21%. Судя по всему, этот всплеск произошел в ожидании роста ключевой ставки (26 июля ЦБ увеличил ее с 16% до 18%).
Первое место в зачете марок традиционно завоевала Лада с результатом 35619 проданных машин, заняв в июле 26% всего рынка. В тройку лидеров вошли Haval (16671) и Chery (14228). Белорусский бренд Belgee с результатом 3716 автомобилей прочно закрепился в первой десятке рейтинга, а вот российской марке Solaris до лидеров пока далеко: 1971 автомобиль в июльской статистике. По данным Автостата, на премиум-сегмент пришлось 8,3% сбыта (11356 машин, в основном китайских). Эта доля постепенно уменьшается: еще в январе — апреле на премиум приходилось 11—13%, а в мае — 8,7%. Лидер сегмента — марка Exeed, которая в июле показала падение продаж на 4,4%.
Модельный зачет традиционно возглавляет Лада Гранта, разошедшаяся за месяц тиражом 18164 экземпляра, что на 11,8% больше, чем годом ранее. На втором месте Лада Веста (9761), а самая продаваемая иномарка — паркетник Haval Jolion (8292). В июле на российском рынке зарегистрировано 1094 новых электромобиля, и это на 1% меньше, чем в том же месяце прошлого года. На батарейные машины пришлось 0,8% всего сбыта, хотя еще в марте она достигала 1,9%: тогда был поставлен исторический рекорд продаж электромобилей (2,5 тысячи штук). На первом месте в электрическом сегменте марка Zeekr (499 машин в июле), следом с огромным отрывом идут Evolute (83), Москвич (77), Volkswagen (68) и Avatr (56).
Всего с января по июль 2024 года в России было продано 856 тысяч новых легковых автомобилей, что на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кстати, за эти же семь месяцев в страну было ввезено 490 тысяч новых легковых машин (рост на 59% ).