Согласно недавно принятой стратегии Audi, четные индексы достались электрическим моделям. Поэтому Audi A6 нового поколения — это электромобиль на платформе PPE (Premium Platform Electric), которая не подразумевает создания даже гибридных версий, уж не говоря о чисто топливных моделях. Разработка новой «шестерки» велась долго, ведь первый концепт-кар Audi A6 e-tron был показан еще три года назад. И только теперь готово семейство серийных машин.
Audi A6 e-tron следует новой парадигме фирменного дизайна, опробованной на кроссовере Q6 e-tron. Главная особенность в том, что электромобилям Audi достались двухэтажные фары, тогда как у машин с ДВС осталась традиционная светотехника. Также A6 e-tron имеет утопленные дверные ручки и матричную светотехнику с возможностью изменения «рисунка».
Электромобиль представлен с двумя типами кузова, причем седана среди них нет. На выбор — лифтбек Audi A6 e-tron Sportback и универсал Audi A6 e-tron Avant. Длина (4930 мм) и ширина (1920 мм) у них одинаковая, но универсал немного выше лифтбека: 1510 мм против 1490 мм. Колесная база — 2950 мм. Объем багажника под шторкой не зависит от типа кузова: 502 литра. Со сложенным задним рядом универсал вмещает 1422 литра против 1330 литров у лифтбека. Есть и небольшой передний багажник (27 литров).
При разработке нового электромобиля особое внимание было уделено проработке аэродинамики. В результате Audi A6 e-tron может похвастать рекордным для марки показателем аэродинамического сопротивления Cx: всего 0,21 у лифтбека, хотя даже для концепт-кара заявляли 0,22. Универсал Avant менее обтекаемый: у него 0,24.
Интерьер новой «а-шестой» практически полностью повторяет внутреннее убранство соплатформенного кроссовера Q6 e-tron. Здесь изогнутая передняя панель с двумя штатными экранами: 11,9 дюйма для приборов и 14,5 дюйма для мультимедиасистемы нового поколения на базе ОС Android Automotive. Есть и опционный третий дисплей диагональю 10,9 дюйма для переднего пассажира. Также покупателям предложены панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль с функцией ароматизации воздуха, аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 830 Вт с двадцатью динамиками и продвинутый комплекс автономного вождения.
Базовый Audi A6 e-tron оснащен единственным электромотором на задней оси, который выдает 367 л.с. У полноприводной версии quattro два мотора развивают 428 л.с. А еще сразу представлена наиболее драйверская модификация Audi S6 e-tron, у которой два мотора совокупно выдают 503 л.с., а в режиме launch control мощность кратковременно достигает 551 л.с. В этом случае разгон до «сотни» занимает 3,7 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Также обещана еще более мощная модификация Audi RS6 e-tron, но она появится позже.
Все версии имеют одинаковую 800-вольтовую электросистему и тяговую батарею эффективной емкостью 94,9 кВт·ч. Паспортный запас хода заднеприводных версий — 757 км у лифтбека и 721 км у универсала. Audi S6 e-tron имеет более скромные показатели: 676 и 648 км соответственно. Максимальная мощность зарядки постоянного тока достигает 270 кВт. Позже обещаны более доступные версии с аккумулятором емкостью 83 кВт·ч.
Audi A6 e-tron имеет пружинную подвеску, но за доплату доступна пневмоподвеска, которая на высокой скорости автоматически уменьшает дорожный просвет на 20 мм. Колеса стандартной «шестерки» имеют диаметр 19 дюймов, хотя версии S6 положена 20-дюймовая обувка, а за доплату есть и колеса диаметром 21 дюйм.
Прием заказов на электромобили Audi A6 e-tron будет открыт в сентябре, когда начнется серийное производство. В Германии цены начинаются с 75600 евро, а версия S6 обойдется минимум в 99500 евро. Доплата за кузов универсал составляет 1650 евро. А что же с топливными машинами? Без паники: нынешнее семейство Audi A6 образца 2018 года пока остается в строю, а позже его сменит новая модель с индексом A7.