Два года назад паркетник Jeep Avenger («Мститель») стал не только самым компактным автомобилем марки, но и первым электрическим Джипом. Однако до сих пор у него не было, казалось бы, обязательного атрибута всех автомобилей Jeep — полного привода. Только сейчас в гамму добавлен Jeep Avenger 4xe с четырьмя ведущими колесами.
Дело в том, что платформа CMP (Common Modular Platform) концерна Stellantis изначально не была рассчитана на установку полного привода. Такую модификацию начали разрабатывать как раз для модели Jeep Avenger, хотя она же досталась и родственному паркетнику Alfa Romeo Milano Junior. Полноприводники имеют гибридную силовую установку, у которой на задней оси установлен отдельный тяговый электромотор мощностью 29 л.с. с понижающим редуктором (22,7:1), после которого момент на колесах достигает 1900 Нм. При этом вместо «балки» версия 4xe имеет независимую заднюю подвеску.
Остальной состав силовой установки уже знаком по переднеприводной модификации e-hybrid: турботройка 1.2 (форсирована со 100 до 136 л.с.) и еще один электромотор (29 л.с.), встроенный в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, вращают передние колеса. Пиковая отдача силовой установки — 136 л.с. и 225 Нм. Она позволяет разогнаться до «сотни» за 9,5 с и набрать максимальные 194 км/ч. Возможность подзарядки тяговой батареи от розетки не предусмотрена.
Кроме того, Jeep Avenger 4xe наконец-то приобрел привычный для марки внедорожный потенциал. Клиренс увеличен на 10 мм (до 210 мм), а глубина преодолеваемого брода достигает 400 мм. Заявлена возможность преодоления уклонов до 40%, причем даже со сложным покрытием типа гравия, но, если передние колеса потеряют сцепление с покрытием, допустимый уклон уменьшается до 20%. Угол въезда — 22 градуса, угол съезда — 35 градусов. Полноприводная бензоэлектрическая трансмиссия имеет три режима работы: на скоростях до 30 км/ч тяга распределяется по осям в пропорции 50:50, от 30 до 90 км/ч задний электромотор активируется по требованию, но всегда остается подключенным к оси, а свыше 90 км/ч он механически отключается для экономии топлива. Управляющая электроника имеет четыре режима (Auto, Snow, Sand & Mud и Sport).
Снаружи Avenger 4xe отличается от моноприводных собратьев внедорожным антуражем: новые противотуманки подняты выше, уже в базе установлены багажные рейлинги и задняя буксировочная проушина. Передний и задний бамперы сделаны из окрашенного в массе пластика. Для пущей эффектности предложена опциональная матовая наклейка на капот. Обшивка сидений выполнена из специального износостойкого материала.
Концерн Stellantis доволен продажами маленького Джипа: в Европе его уже выбрали 90 тысяч покупателей, из них почти 30% предпочли электромобиль. Новая полноприводная модификация Jeep Avenger 4xe призвана закрепить успех. Выпускать ее будут на том же польском заводе в городе Тыхы, где делают переднеприводные версии, а старт продаж намечен на четвертый квартал этого года. Цены пока не объявлены. Базовый переднеприводный Avenger e-hybrid в Германии стоит от 27300 евро.