Кризис концерна Volkswagen развивается уже несколько месяцев и находится под пристальным вниманием прессы, однако не только немецкий автогигант испытывает серьезные проблемы. Они также коснулись европейских поставщиков компонентов. Буквально одновременно сразу три крупные компании из этой области объявили о массовых увольнениях сотрудников и закрытии своих европейских заводов.
Шинный гигант Michelin объявил о скором закрытии двух заводов в западной Франции. Предприятие в Шоле с штатом 964 работника занимается выпуском покрышек для легкого коммерческого транспорта, а в городе Ванн 290 сотрудников делают корды для шин. Закрытие заводов запланировано на начало 2026 года, всего будет сокращено 1254 рабочих места. Руководство фирмы Michelin выразило сожаление на этот счет и объяснило свое решение снижением конкурентоспособности европейских предприятий из-за высокой инфляции и возрастающих цен на энергоресурсы. Электричество во Франции обходится вдвое дороже, чем в Северной Америке. При этом в прошлом году компания Michelin уже закрыла два завода по производству грузовых шин в Германии, объяснив этот шаг растущей конкуренцией с азиатскими производителями.
Немецкая компания Schaeffler, которая производит широкий спектр автокомпонентов и промышленное оборудование, также объявила о закрытии двух заводов в Европе. Будут уволены 4700 человек, из них 2800 в самой Германии. Такое решение объясняется падением финансовых показателей: в третьем квартале операционная прибыль рухнула вдвое. Это привело к снижению акций компании на 24,6% с начала года. Теперь компания Schaeffler подготовила программу жесткой экономии (до 290 млн евро в год), которая и подразумевает продажу или закрытие заводов с увольнением рабочих.
Глава немецкого концерна Bosch Стефан Хартунг предупредил, что компания не сможет достичь запланированных на 2024 год показателей и приступает к сокращению своего штата. На самом деле увольнения в концерне происходят уже несколько месяцев, но теперь эта волна докатилась до самой Германии, где под сокращение попадут семь тысяч сотрудников. Причем большая их часть задействована как раз на производстве автокомпонентов, хотя частично достанется и подразделениям инструментов и бытовой электроники.