Рассказываем, как выглядит первая отапливаемая наземная станция метро, которая открылась на юге Сокольнической линии
В Москве открылась новая станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Она расположена на юге столицы и стала первой отапливаемой наземной станция метро.
Эта наземная станция расположена в поселении Сосенское, в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой.
Продление красной ветки метро существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.
Дизайн и архитектура станции «Потапово»
Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Заказчик и главный проектировщик станции «Потапово» — АО «Моспромпроект» (входит в группу компаний «Моспроект-3»), дизайн разработало архитектурное бюро PARSEC. При формировании проекта в ГК «Моспроект-3» постарались увязать новую развивающуюся агломерацию Новой Москвы и сложнейший московский скоростной транспорт — метрополитен, учесть все его тонкости в эксплуатации, а также сформировать вектор развития новой, динамичной Москвы в облике станционного комплекса. Именно такие ключевые направления были сформированы генпроектировщиком архитектурному бюро PARSEC.
Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Современность здания подчеркнута отделочными материалами. «Внешняя оболочка будет создана из перфорированных листов металла с большим количеством остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и создаст разные визуальные эффекты снаружи и внутри здания», — сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Если экстерьер станции выполняет имиджевую функцию для города и его важно проектировать в соотношении с городским пространством, то интерьер нужно решать в соотношении и во взаимодействии с человеком, с пассажирами, считает автор проекта.
Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Мы обыграли конструктивную часть платформы, превратив колонну в мощный и минималистичный скульптурный объем, который плавно переходит в оболочку здания. Эти элементы можно будет увидеть и снаружи здания. Линейная подсветка раскрывает и подчеркивает скульптурность формы, а подсветка основного пространства платформы является аллюзией на звездное небо и футуристичность объема», — рассказал руководитель архитектурного бюро PARSEC Ильдар Гиниятов.
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Станцию «Потапово» также украсит скульптура, созданная известным скульптором Даши Намдаковым. Она символизирует движение и динамичное развитие Москвы. В ночное время станция станет визуальной доминантой района благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Технологические особенности. Как строилась станция «Потапово»
Строительство «Потапово» началось зимой 2021 года. Длина перегона от «Коммунарки» до «Потапово» составляет 2,4 км.
Стация метро «Потапово» на карте(Фото: stroi.mos.ru)
«Потапово» стала первой отапливаемой наземной станцией столичной подземки. Для обогрева установили больше вентиляционного оборудования, которое подает теплый воздух. Минимизировать теплоотдачу и исключить образование наледи поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах станции.
Ход работ на станции «Потапово»(Фото: пресс-служба ГК «Моспроект-3»)
В целом каждый квадратный метр станции проработан технологически на очень высоком уровне. Станция оборудована лифтами. Технологически она рассчитана на очень большой пассажиропоток, так как транспортно-пересадочный узел, крайняя станция Сокольнической линии — магнит для намного большего количества пассажиров, чем любая промежуточная, отметили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Фото: Софья Сандурская / ТАСС
Для станции индивидуально создавались уникальные отлитые несущие колонны — как переходы к входным павильонам, так и главная V-образная колонна, завершающая эффектный вылет оболочки станции, и стеклофибробетонная колонна в центре станции, рассказал архитектор.
Фото: М. Мишина. Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Название
В некоторых проектных документах фигурировало название «Новомосковская». Оно также представлено на рендерах с изображением будущей станции. Однако, судя по заявлениям властей города, новое метро будет носить название «Потапово».
Платформа станции метро «Потапово»(Фото: PARSEC)
Как изменится транспортная доступность
По прогнозу столичных властей, после открытия станции метро «Потапово» в будни ею будут пользоваться по 19,5 тыс. граждан в сутки, а к 2030 году их число увеличится до 27,2 тыс.
Планируется, что к 2025 году вокруг станции сформируется район, площадь жилья в котором составит 1,3 млн кв. м, а площадь коммерческих объектов — более 1 млн кв. м. Новая станция улучшит транспортную доступность для живущих и работающих там граждан. По данным столичного метрополитена, с открытием «Потапово»: